На прошлой неделе киноцентр «Премьер» организовал в Ейске соревнования по автозвуку. Председатель жюри Олег Подгорный (на фото) занимается установкой автозвука не один год. Среди победителей оказались автомобили, к которым приложил руку и Олег. Хотя присутствующим и без жюри было слышно – автозвук из победителей «ВАЗ-21014» и «Лады Приоры» заглушал даже мощную аппаратуру диджея, который сопровождал конкурс. Владельцы 27 автомобилей продемонстрировали свою любовь к музыке в автомобиле. Жюри замеряло специальным прибором количество децибел на выходе из колонок.

«Никогда не знаешь, выдадут ли колонки полную мощность, – говорит Олег. – Я не раз присутствовал на подобных соревнованиях. В Тимашевске наша машина заняла 8 место из 18. Это неплохой результат. Но тягаться с соперниками, за которыми стоят солидные спонсоры, – нелегко». Олег занимается установкой акустики более десяти лет. «Однажды на станции юных техников своей родной станицы Ленинградской я почувствовал вкус к работе с акустикой, – говорит он, – и делаю это с удовольствием».

«ВАЗ-21014», который на этот раз победил в Ейске, «нафарширован» динамиками и сабвуферами почти на сто тысяч рублей. И это не предел. «Цена мощного звука может составить и триста тысяч, – говорит Олег. – А на одних состязаниях победил микроавтобус, чей автозвуковой комплект обошёлся в три миллиона рублей». Но и за несколько десятков тысяч рублей можно поставить качественное оборудование. Просто звук будет менее мощный. Но это уже на любителя. «Нижняя планка за установку двух динамиков в каждой передней двери, трёх «пищалок» и сабвуфера в багажнике – девять тысяч рублей, – говорит Олег. – Верхней планки просто нет». При установке аппаратуры учитываются даже жанровые предпочтения в музыке. Для любителей рока нужна одна мощность колонок, для любителей классики – другая. Универсально звучать не будут ни одни колонки. Но Олег старается, чтобы каждый получил за свои деньги именно то, что хочет. Есть фанаты, не жалеющие средств на установку автозвука.

– Цена аппаратуры иногда превышает стоимость самой машины, – делится опытом мастер. – А от тяжести динамиков в отечественных авто даже проседают двери.

В соревнованиях по автозвуку оценивается и выдаваемое давление звука, и интерьер автомобиля после установки динамиков, усилителей. Колесят «музыкальные» автомобили по соревнованиям России и неясно, что больше радует их владельцев – скорость или звуковое сопровождение. Сам Олег наслаждается качественным звуком в гараже, где работает. «Я как сапожник без сапог, – смеётся он. – Во-первых, ещё не приобрёл машину своей мечты (сегодня Олег ездит на Хонде Цивик), а во-вторых, мне больше нравится делать это для истинных фанатов автозвука в машине».

К любителям громко ездить отношение у обывателей неоднозначное. По некоторым нарушителям покоя спальных районов даже открывают стрельбу, подают заявления в полицию. А вот на соревнованиях – ограничений нет: хотите пошуметь – участвуйте!

Кстати…

Распространённое мнение о том, что нужно покупать дорогую магнитолу и при этом сэкономить на колонках, в корне неверно. Самое главное для качественного звука – это передние колонки, на втором месте стоит сабвуфер, затем усилитель и задние колонки и на последнем месте головное устройство. Качественный звук меньше всего зависит от магнитолы, но при этом очень важно установить передние колонки в подиум, задние колонки – в деревянную полку, а в корпусе поставить сабвуфер. Не стоит также забывать, что только 50% успеха составляет правильный выбор компонентов системы, а остальные 50% – их профессиональная установка.